Wednesday, May 1, 2013

Чемодан приехал!

   В прошлом посте  я писала о потерянном чемодане. Чудо случилось - он нашелся! Так надолго мы теряем багаж впервые, поэтому расскажу подробности этого проишествия.
   У нас был внутренний рейс, летели авиакомпанией Delta, поэтому все описанное относится сугубо к этой компании.
   Не обнаружив один чемодан на карусели, мы отправились в отдел регистрации проблем с багажом. Там спросили основные приметы чемодана и выдали номерок, по которому потом отслеживаешь статус твоей жалобы. С ним мы и уехали домой.
   В следующие пару дней мы звонили в представительство авиакомпании, каждый раз там задавали уточняющие вопросы, мол, назовите 5 вещей, которые были в чемодане. Но о его местонахожднии новостей не было.
   Интересный момент - если чемодан задерживается, то компания обязуется оплатить out of pocket expences, то есть твои расходы по приобретению самых необходимых вещей, которые не приехали. Есть там ограничения конечно - это возможно только первые 5 дней, и сумма компенсации ограничена уже не помню какой цифрой. Я прочитала это на сайте Delta день на 3-ий или 4-ый. Такую возможность решили опробовать - в тот же день зашли в ближайший супермаркет и накупили детских вещей. Затем на сайте заполняешь специальную форму и прилагаешь чек. Недели через 3 нам пришел чек от Delta на всю потраченную сумму! Так что, оказалось, это работает :)
  Дальше уже не так весело. Если чемодан не нашелся в первые 5 дней, необходимо заполнить форму на него как на утерянный. Я заполняла ее несколько часов!  Необходимо было указать для каждой вещи, которая были в чемодане, ее описание, где и когда была куплены, ее стоимость.
  Как сказали мне в самой Delta, если бы у нас были чеки  на все вещи, компания обязана выплатить полную их стоимость, есть конечно максимум, кажется, это было 3300 дол. Но я еще не встречала людей, которые берут все чеки от покупок с собой в дорогу, еще и везут их отдельно от вещей. Если чеков нет - решение о том, какую сумму возмещать, принимает сама компания, и зачастую она не очень большая.
  И вот, когда мы уже свыклись с мыслью, что чемодан потерян навсегда, начали потихоньку заказывать утраченные вещи опять из Украины, он вдруг нашелся. На 4-ую неделю я решила опять позвонить в Delta. И, о чудо, мне сказали, что чемодан едет к нам! На следующий день он уже стоял у дверей нашей квартиры.
  Радость была немного омрачена тем, что пока чемодан добирался, он немного потерял в весе :( Некоторых вещей мы не досчитались. Сначала я и хотела звонить, жаловаться, но потом передумала. В основном, это были украинские сладости, чай, приправы. Найти их вряд ли удастся, о возмещении стоимости тоже речь скорее всего не шла бы.
  Ну и самое ценное - пивной бокал из Амстердама, разбился :(
   Вот такой получился у нас опыт. Летайте, и берегите самое ценное!

No comments:

Post a Comment